Группы пользователей

Назначение

Группы пользователей позволяют централизованно управлять доступом к различным функциям системы. Они бывают двух типов:

  • Системные группы – глобальные, действующие на уровне всей системы.
  • Локальные группы – привязаны к конкретной рабочей области или бакету и управляют доступом только в рамках этих ресурсов.

Состав групп можно задавать вручную в системе ЗАКРОМА.Хранение или синхронизировать через Keycloak для интеграции с внешними системами управления доступом.

Добавление группы пользователей

Чтобы создать новую группу пользователей, выполните следующие действия:

  1. Перейдите в раздел «Пользователи» → выберите вкладку «Группы пользователей».
  2. Нажмите кнопку Добавить группу.
  3. В открывшемся окне Создание группы пользователей заполните форму в зависимости от типа создаваемой группы.

image

Вариант 1. Группа без синхронизации с Keycloak

  1. Убедитесь, что переключатель Синхронизировать с группой Keycloak установлен в положение Выкл.

  2. Заполните поля:

    • Наименование: введите имя группы, например new-group.
    • Описание: добавьте пояснение, например Отдел продаж.
    • Пользователи: выберите участников группы из выпадающего списка.
  3. Нажмите кнопку Сохранить.
    После сохранения группа появится в списке «Группы пользователей».

Пример

Синхронизация: Выкл
Наименование: new-group
Описание: Отдел продаж
Пользователи: akabehova, anenahov и ещё 3

Вариант 2. Группа, синхронизируемая с Keycloak

  1. Установите переключатель Синхронизировать с группой Keycloak в положение Вкл.
  2. Заполните поля:
    • Наименование: укажите имя группы в системе ЗАКРОМА, например new-group.
    • Описание: добавьте пояснение, например Отдел маркетинга.
    • Наименование группы Keycloak: введите имя существующей группы в Keycloak, например group1.
  3. Нажмите кнопку Сохранить.

После сохранения система автоматически синхронизирует состав группы с указанной группой в Keycloak. Изменения участников или параметров в Keycloak будут автоматически отражены в системе ЗАКРОМА.Хранение.

Пример

Синхронизация: Вкл
Наименование: new-group
Описание: Отдел маркетинга
Наименование группы Keycloak: group1

Примечание

Созданные группы можно использовать при назначении политик доступа и ролей администраторов на уровне рабочей области или бакета.

Изменение группы пользователей

  1. Нажмите на иконку > группы пользователей, которую вы хотите отредактировать.
  2. В развернутой карточке группы все поля доступны для редактирования.

image

  1. Внесите необходимые изменения.
Наименование LDAP-группы

При смене значения переключателя Синхронизировать с группой Keycloak со значения Выкл на Вкл необходимо заполнить обязательное поле Наименование группы Keycloak.

  1. Для сохранения изменений нажмите кнопку Сохранить, для отмены – Отменить.
Ручное изменение состава

Добавление и удаление пользователей возможно только при выключенной синхронизации с группой Keycloak.

Добавление пользователей в группу

  1. Нажмите на кнопку + Добавить пользователя.
  2. В открывшемся модальном окне выберите пользователей из списка.

image

  1. Нажмите на кнопку Добавить, для отмены – Отменить.

Удаление пользователей из группы

Удалить пользователей из группы можно двумя способами — массово или выборочно.

image

Вариант 1. Массовое удаление пользователей

  1. Отметьте нужных пользователей, установив галочки в чекбоксах слева от их логинов (пример показан на скриншоте под номером 1)
  2. Нажмите кнопку Удалить выбранное над списком пользователей.
  3. Подтвердите действие в открывшемся окне.

Примечание
После удаления выбранные пользователи будут исключены из текущей группы, но их учетные записи сохранятся в системе.

Вариант 2. Удаление отдельного пользователя

  1. Найдите нужного пользователя в списке.
  2. Нажмите на иконку image справа от строки пользователя (пример показан на скриншоте под номером 2)
  3. Подтвердите удаление в появившемся диалоговом окне.

Внимание
Если группа синхронизирована с Keycloak, удаление пользователя вручную будет невозможно.
В этом случае управление составом группы выполняется только через Keycloak.

Для быстрого поиска пользователя можно воспользоваться строкой поиска по логину, а также настроить пагинацию.

Удаление группы пользователей

Чтобы удалить группу пользователей, откройте список групп, наведите курсор на нужную группу, нажмите на иконку ..., затем в контекстном меню выберите пункт Удалить и подтвердите действие.

image

Синхронизация группы пользователей

Группы пользователей, синхронизированные с Keycloak, позволяют автоматически обновлять свой состав в соответствии с одноимёнными группами, созданными в Keycloak.

На вкладке «Группы пользователей» для каждой синхронизируемой группы отображается время последней синхронизации.
Эта информация помогает убедиться, что данные группы актуальны и совпадают с данными в Keycloak.

image

Ручная синхронизация отдельной группы

Если требуется вручную синхронизировать конкретную группу:

  1. Наведите курсор на нужную группу в списке.
  2. Нажмите на иконку ... справа от названия группы (пример показан на скриншоте под номером 1)
  3. В контекстном меню выберите пункт Синхронизировать.

После выполнения операции система обновит состав группы в соответствии с данными из Keycloak.

Синхронизация всех групп пользователей

Чтобы выполнить синхронизацию всех групп сразу:

  1. Нажмите кнопку Синхронизировать в правом верхнем углу страницы (пример показан на скриншоте под номером 1)
  2. Дождитесь завершения процесса — обновлённые данные отобразятся автоматически.
Важно

Если при синхронизации возникла ошибка, группа пользователей будет подсвечена жёлтым.
Наведите курсор на значок i рядом с названием группы, чтобы просмотреть описание ошибки.

Такие ошибки означают, что система не может подключиться к сервису Keycloak — он может быть временно недоступен или изменены параметры подключения.

Рекомендуется проверить состояние Keycloak и параметры интеграции, чтобы восстановить корректную работу синхронизации.