Атрибуты

Атрибуты - это поля с данными, которые используются для описания документов, комплектов и типов документов. Они определяют, какую информацию нужно заполнять при создании документа и как можно фильтровать или группировать документы в отчётах.

Примеры атрибутов:

  • Проект
  • Номер договора
  • Сумма
  • Дата согласования
  • Страна
  • Контрагент

Чтобы перейти к атрибутам:

  1. Откройте вкладку «Администрирование» (левое меню).
  2. Выберите пункт «Атрибуты».

В правой части отобразится таблица с уже созданными атрибутами.

image

Как создать новый атрибут

  1. Нажмите кнопку + Добавить.

  2. Укажите:

    • Название атрибута
    • Код атрибута
    • Тип - строка, число, дата, булево значение, справочник
  3. Нажмите кнопку Добавить ещё раз для подтверждения.

Новый атрибут появится в списке доступных атрибутов и станет доступным при настройке типов документов.

Типы атрибутов

Поддерживаются следующие типы данных:

  • Текстовый — произвольный текст
  • Дата — с возможностью выбора из календаря
  • Булево — да/нет, чекбокс
  • Число — числовое значение
  • Десятичный — числовое значение с плавающей запятой, например 3.14
  • Справочник — значение из заранее заданного списка.

Как отредактировать или удалить атрибут

Чтобы отредактировать атрибут:

  1. Найдите нужный атрибут в списке и нажмите на его строку.
  2. В открывшемся окне измените необходимые поля.
  3. Нажмите Сохранить.

Чтобы удалить атрибут:

  1. Откройте список атрибутов.
  2. Нажмите на иконку троеточие напротив нужного атрибута.
  3. Выберите Удалить атрибут.
  4. Подтвердите действие во всплывающем окне.

Удалённый атрибут становится недоступным для использования, но данные в документах, где он уже был применён, не стираются.

Назначение атрибутов

Созданные атрибуты можно назначить на тип документа или тип комплекта документов. Это делается в отдельной вкладке при редактировании типа. После назначения:

  • атрибут появится в карточке документа;
  • его можно будет заполнять, фильтровать по нему, использовать в отчётах.

Особенности назначения атрибутов на тип документа

Чтобы использовать созданный атрибут в карточках документов, его нужно назначить на определённый тип документа или тип комплекта:

  1. Перейдите в раздел «Типы документов».
  2. Откройте нужный тип.
  3. Перейдите на вкладку «Атрибуты».
  4. Нажмите + Добавить.
  5. Введите название атрибута в строке поиска - система подскажет существующие варианты.
  6. Выберите нужный и нажмите ещё раз + Добавить.

После сохранения атрибут становится активным для всех документов этого типа.

ВНИМАНИЕ!
Если вы добавляете атрибут типа Справочник, убедитесь, что нужный справочник уже создан в разделе Справочники.