Справочники

Справочники - это настраиваемые списки значений, используемые в карточках документов, фильтрах, маршрутах и автоматизациях. Они помогают стандартизировать ввод данных, ускорить работу и снизить количество ошибок при заполнении.

Справочники применяются в системе:

  • для заполнения полей карточек (например, Организация, Проект, Тип работ);
  • в фильтрах поиска и отчетах (справочники отображаются как выпадающие списки);
  • в автоматизациях и маршрутах согласования;
  • для сопоставления с внешними системами (через API или импорт данных).

Важно!
Если заполняемое поле связано со справочником, пользователь выбирает значение из заранее подготовленного списка, а не вводит вручную.

Где управлять справочниками

  1. Перейдите в «Администрирование»;
  2. Откройте раздел «Справочники».

На экране отображается список всех справочников, с возможностью поиска по наименованию и отображения удаленных справочников.

image

Создание, редактирование и удаление справочника

  1. Создание справочника:
  • Нажмите кнопку Создать справочник;
  • Укажите название справочника;
  • Нажмите кнопку + Добавить и добавьте значения;
  • Сохраните справочник кнопкой Сохранить.

image

Созданный справочник можно сразу использовать при настройке поля в типе документа.

  1. Редактирование и удаление справочника
  • Чтобы отредактировать справочник, откройте его и нажмите кнопку Редактировать значения;
  • Чтобы удалить, убедитесь, что справочник не используется в атрибутах документов.

Важно!
Если справочник используется хотя бы в одном атрибуте, его невозможно удалить до отключения этой связи.