Справочники
Справочники - это настраиваемые списки значений, используемые в карточках документов, фильтрах, маршрутах и автоматизациях. Они помогают стандартизировать ввод данных, ускорить работу и снизить количество ошибок при заполнении.
Справочники применяются в системе:
- для заполнения полей карточек (например, Организация, Проект, Тип работ);
- в фильтрах поиска и отчетах (справочники отображаются как выпадающие списки);
- в автоматизациях и маршрутах согласования;
- для сопоставления с внешними системами (через API или импорт данных).
Важно!
Если заполняемое поле связано со справочником, пользователь выбирает значение из заранее подготовленного списка, а не вводит вручную.
Где управлять справочниками
- Перейдите в «Администрирование»;
- Откройте раздел «Справочники».
На экране отображается список всех справочников, с возможностью поиска по наименованию и отображения удаленных справочников.
Создание, редактирование и удаление справочника
- Создание справочника:
- Нажмите кнопку
Создать справочник
; - Укажите название справочника;
- Нажмите кнопку
+ Добавить
и добавьте значения; - Сохраните справочник кнопкой
Сохранить
.
Созданный справочник можно сразу использовать при настройке поля в типе документа.
- Редактирование и удаление справочника
- Чтобы отредактировать справочник, откройте его и нажмите кнопку
Редактировать значения
; - Чтобы удалить, убедитесь, что справочник не используется в атрибутах документов.
Важно!
Если справочник используется хотя бы в одном атрибуте, его невозможно удалить до отключения этой связи.